Как получить цвета при смешивании красок

Краткое инструкция для начинающих художников по использованию "гида по смешиванию красок", который находится на второй стороне цветового круга.

Результат смешивания некоторых цветов можно увидеть даже не вращая диск, а просто глядя на их взаимное расположение на круге. Элементарный пример: посредине между жёлтым и синим находится зелёный, значит если эти два цвета смешать в пропорции 50 на 50, получится зелёный. Если добавить больше жёлтого - то будет жёлто-зелёный (на круге он ближе к жёлтому), больше синего - сине-зелёный:

Тот же результат мы увидим в прорези диска, если установим жёлтый сектор напротив синего:

По такому же принципу, вращая диск и устанавливая цвета друг напротив друга, в прорезях диска видим результат их смешивания в равной пропорции. Ещё пример: Смешав зелёный и синий, получаем цвет, как в окошке, его же видим на диске между исходными секторами - сине-зелёный:

Однако, чаще художники сталкиваются с противоположной задачей - есть цвет, который мы видим (например, на фото с которого рисуем), и нам нужно определить какие краски смешать для того, чтобы его получить. Для этого нужно вращая диск найти в одном из его окошек цвет, максимально близкий к искомому. На круге собрано довольно большое количество вариантов оттенков, но так как в природе их бесконечное множество, то найти совершенно идентичный скорее всего не получится. Но всегда можно найти похожий, и увидеть какие краски нужно смешать вначале. Затем этот промежуточный результат можно довести до нужного, добавив совсем немного какой-либо другой краски, которой там будет не хватать. Обычно это видно на глаз, например, получился вроде бы тот же цвет, но слишком яркий - приглушаем его чёрным и вуаля! Смесь готова.

Шкала насыщенности

Несколько слов о шкале насыщенности. Такой пример: нам нужно получить голубой цвет для рисования неба. Естественно, голубой - это результат смешивания синего с белым. Но сколько именно белой краски надо добавить в синюю? Для этого смотрим на шкалу серого, и находим на ней тон по насыщенности максимально близкий к тому голубому, который нам нужен. Если рисуем с фото, то можно подложить фотографию прямо под шкалу, чтобы было удобнее сравнивать:

При сравнивании насыщенности какого-либо цвета с оттенками серого, нужно сравнивать только яркость, то есть как бы включить чёрно-белый режим зрения. Если наш небесный цвет по яркости максимально близок к Тону 5 на шкале серого, то в синюю краску не нужно добавлять белую, либо совсем немного. Если видим Тон 4, то в синий добавляем одну часть белого. Тон 3 - пропорция 2 к 1 и так далее.

На примере видим, что четвёртый тон по яркости наиболее близок к яркости неба на фото, значит в синюю краску добавляем столько же белой, после чего останется лишь немного откорректировать цвет смеси:

Тона от 6 до 10 - краску нужно затемнять добавлением чёрного. Немного попрактиковавшись, вы научитесь точнее определять пропорции смешивания в соответствии с номером серого тона на круге.